Открытый конкурс педагогического мастерства имени Гуревич Б.Е. «Сейте разумное, доброе, вечное». Конкурс проводится на добровольной основе среди педагогических работников ГБОУ «Школа № 417».

Положение об открытом конкурсе педагогического мастерства имени Гуревич Б.Е. «Сейте разумное, доброе, вечное»

Заявка на участие (в Word)


Конкурс проводится на добровольной основе среди педагогических работников ГБОУ «Школа № 417».

            Конкурс проводится по инициативе администрации и согласованию с   Профсоюзным комитетом

 1.      Цели и задачи Конкурса

      1.1. Цели Конкурса:

          Настоящий Конкурс призван стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива, создавать условия для выявления наиболее активных и талантливых его сотрудников и развития творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку инноваций в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в обществе, повышение качества оказания услуг в сфере общего и дополнительного образования детей.

     1.2   . Задачи Конкурса: 

  1.  Стимулирование личной заинтересованности педагогического работника в самосовершенствовании и повышении качества образовательного процесса;
  2.  Освоение инновационных технологий;
  3.  Поиск интересных идей, их поддержка и распространение опыта;
  4.  Накопление методического материала.
  5.  Выдвижение на конкурс педагогического мастерства «Педагог года Москвы»    

2.      Участники Конкурса  

 Участниками Конкурса могут стать педагогические работники дополнительного образования, учителя, воспитатели, осуществляющие внеурочную деятельность.   Стаж работы, образование и возраст участников не ограничивается.    

 3.       Оргкомитет Конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения Конкурса по приказу директора создается Оргкомитет конкурса.

3.2. Оргкомитет конкурса:

  • Утверждает состав экспертных комиссий по каждой номинации;
  • Устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора участников Конкурса;
  • Принимает участие в подготовке и проведении Церемонии награждения победителей Конкурса.

3.3. Решение Оргкомитета конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем.

4. Этапы Конкурса

4.1. Подача заявки до 01 марта текущего учебного года.

4.2. Представление и защита – март - апрель текущего учебного года.

4.3. Награждение победителей – май текущего учебного года. 

   5. Номинации Конкурса

  • «К вершинам творчества и мастерства»
  •  «Твори, выдумывай, пробуй!» 
  •  «Педагогический дебют»
  • «Сокровищница педагогического опыта»

 6. Содержание Конкурса:
 I «К вершинам творчества и мастерства».  В данной номинации представляется педагогический опыт работы, отражающий взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители).

Формы представления – учебное занятие, мастер – класс, аттестационное мероприятие (концерт, зачет, экзамен, отчетный концерт, портфолио коллектива, педагога и др),

 II «Твори, выдумывай, пробуй!». В данной номинации представляются хобби, увлечения конкурсанта, помогающие ему в педагогической деятельности.

Формы представления – самопрезентация (выставка своих работ, презентация, портфолио и т.д.).

 III «Педагогический дебют». В данной номинации представляются любые формы педагогической деятельности педагогов, работающих в учреждении менее 3- х лет.

 IV «Сокровищница педагогического опыта». В данной номинации представляются методические материалы: конспекты учебных занятий, разработки отдельных тем программы, разработки досуговых мероприятий, сценарии, методические рекомендации, авторские дидактические материалы, видеофильмы, презентации по темам программы, проекты.

  Конкурс включает в себя следующие этапы:

1)      Заявка 

2)       Проведение мероприятия   

3)      Подведение итогов и награждение 

7. Требования к содержанию материала и критерии оценки   конкурсных работ

Требования к содержанию представленного материала учитывают:

  • - творчество педагогического работника, владение традиционными и инновационными методиками и приёмами; 
  • - соответствие конкурсного материала заявленным целям и задачам;
  •  - создание условий для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагог, учащийся, родитель) ;
  • - использование современных информационных технологий;
  • -  актуальность тематики представленного материала, его соответствие современным профессиональным требования;
  • - новизна и оригинальность представленного материала;
  • - практическая значимость;
  • - целостность, логичность и структурированность содержания материалов;
  • - качество оформления представленных материалов.

В каждом номинации определяются критерии конкурсного отбора победителей среди участников конкурса: 

Номинации

«Твори, выдумывай, пробуй!» и «Педагогический дебют»

Информативность (информация о себе, своих увлечениях, достижениях за годы работы, планах и перспективах своей деятельности, приобретенных умениях и навыках и т.п.); культура (культура речи, внешний вид, культура поведения, самобытность, оригинальность выступления, умение быть привлекательным и обаятельным, эмоциональность, уместность мимики); убедительность.   Продолжительность мероприятия не более 45 минут.

Номинации

«К вершинам творчества и мастерства» и «Педагогический дебют»

Степень взаимодействия всех  участников образовательного процесса, включенность родительской общественности на различных этапах организации и проведения конкурсного мероприятия; знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; кругозор, эрудиция, креативность, неординарность и глубина педагогического мышления, целесообразность, педагогическая культура (культура речи, внешний вид, культура поведения, самобытность, оригинальность выступления, умение быть привлекательным и обаятельным, эмоциональность, уместность мимики). 

Продолжительность мероприятия не более 5 минут. 

Номинации

 «Сокровищница педагогического опыта» и «Педагогический дебют»             

  •  Обоснование актуальности, цели и задач;  
  •   Логика и аргументированность изложения материала;
  •  Информационная ценность материала, методическая грамотность;
  •   Содержание разработки (суть);
  •   Ресурсы, необходимые для внедрения разработки;
  •   Результаты внедрения, возможности применения опыта;
  •   Степень готовности материалов к публикации;
  •  Список информационных источников

 

8. Определение и награждение победителей

8.1.  Для подведения итогов конкурса создается жюри, в состав которого входят: администрация, специалисты в области образования, воспитания и психологии, представители родительской общественности.

8.2. Победители награждаются дипломами 1-й и 2-й степеней.

8.3. Жюри оставляет за собой право вручения специального приза.